Почему перегревается двигатель летом: признаки неисправности системы охлаждения и что с этим делать

Расскажем о том, как не допустить перегрев вашего Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT

Если проблему нужно решить прямо сейчас, напишите нам в удобный мессенджер.
Автосервис для автомобилей VAG в Санкт-Петербурге

Лето — это не только жара, пробки и духота. Это еще и повышенные нагрузки на систему охлаждения автомобиля, особенно в условиях города, при езде с кондиционером и полной загрузкой машины. И именно летом чаще всего проявляются слабые места: машина перегревается, вентилятор не включается, из-под капота идет пар, а стрелка температуры тревожно поднимается вверх.

Если вы заметили, что двигатель стал греться быстрее обычного или кондиционер «дует теплым» — это повод срочно проверить систему охлаждения.

В этой статье мы расскажем:
  • почему возникает перегрев;
  • какие признаки неисправности системы охлаждения не стоит игнорировать;
  • как проводится диагностика;
  • в каких случаях требуется замена радиатора, термостата или насоса;
  • и что делать, чтобы избежать поломок в дороге.

Почему летом чаще выходит из строя система охлаждения?

В жару двигатель работает на пределе возможностей. Вот основные причины, по которым именно летом автомобили чаще перегреваются:

  • высокие температуры окружающей среды;
  • пробки и езда на низких скоростях (меньше обдува);
  • включенный кондиционер увеличивает нагрузку;
  • возраст автомобиля (износ деталей, старый антифриз);
  • забитый или поврежденный радиатор.

У машин концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT) особенность системы охлаждения — высокая чувствительность к перегреву. Особенно это актуально для моделей с турбированными двигателями (1.4 TSI, 1.8 TFSI, 2.0 TDI), где перегрев может привести к повреждению головки блока цилиндров и дорогостоящему ремонту.

Основные признаки неисправности системы охлаждения

Вот что должно вас насторожить:

1. Двигатель перегревается даже в пробке или на холостом ходу:

— Стрелка температуры поднимается выше 90°C
— При включении кондиционера температура растёт быстрее
— После остановки слышно «бурление» в бачке

2. Утечка охлаждающей жидкости:

— Антифриз уходит из расширительного бачка
— На защите или под машиной — красноватые или зелёные лужи
— Периодически появляется запах антифриза в салоне

3. Вентилятор не включается:

— При повышении температуры вентилятор должен запускаться — если он молчит, возможна проблема с датчиком, реле или самим мотором
— У Audi A6, VW Passat и Skoda Superb часто выходит из строя резистор вентилятора или блок управления

4. Плохая работа печки или кондиционера

— В салоне жарко даже при включенном кондиционере
— При нагреве двигателя печка не дует горячим — это может указывать на завоздушенность системы или плохую циркуляцию

5. Пар из-под капота, белый дым, запах гари

— Классические признаки перегрева и возможного повреждения системы охлаждения или даже прокладки ГБЦ

 Что может быть неисправно в системе охлаждения?

Радиатор
  • Может быть забит грязью, насекомыми, пыльцой — особенно летом
  • Часто появляются микротрещины или течи в алюминиевых сотах
  • Мойка радиатора и его замена — одна из самых частых летних процедур в сервисе

Термостат
  • Отвечает за открытие/закрытие большого круга охлаждения
  • При заклинивании в закрытом положении — перегрев
  • При открытом — двигатель не прогревается до рабочей температуры

На Skoda Octavia A5 нередко встречаются неисправности электронного термостата, а у VW Polo и Audi A3 — проблемы с пластиковыми корпусами, которые со временем трескаются.

Помпа (насос охлаждающей жидкости)
  • Обеспечивает циркуляцию антифриза
  • При износе — снижение давления, свист, перегрев
  • В моделях с ременным приводом помпа часто меняется вместе с ГРМ

Датчики и блоки управления
  • Датчик температуры ОЖ может передавать некорректные данные — система не реагирует вовремя
  • Управляющие блоки включения вентилятора, реле — часто выходят из строя на старых моделях

Как проводится диагностика системы охлаждения?

В нашем автосервисе 4WaysVag в Санкт-Петербурге диагностика проходит в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр: следы утечек, состояние радиатора, соединений, шлангов
  2. Проверка давления в системе
  3. Диагностика включения вентилятора и работы датчиков
  4. Проверка термостата (механически или через диагностику)
  5. Замер уровня и плотности антифриза
  6. Компьютерная диагностика (для моделей с электронным управлением охлаждением)

Как избежать перегрева и ремонта на трассе?

  • Меняйте антифриз раз в 2–3 года
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости и регулярно заглядывайте под капот
  • Промывайте радиатор хотя бы раз в сезон
  • Записывайтесь на профилактическую диагностику перед летом или дальней поездкой

Где отремонтировать систему охлаждения в Санкт‑Петербурге?

Если вы заметили, что машина греется в жару, течет антифриз или перестал включаться вентилятор, не тяните до последнего.

Мы в 4WaysVag специализируемся только на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen и SEAT и знаем, как устроена каждая модель до винтика.

Мы предлагаем:

  • Диагностику и ремонт системы охлаждения
  • Промывку и мойку радиатора
  • Замену термостата, помпы, вентиляторов
  • Работу с фреоном и системой кондиционирования

Обращайтесь — сделаем так, чтобы даже в самую жаркую погоду ваш двигатель работал стабильно, а салон оставался прохладным.

Обслуживаем марки автомобилей: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat для физических и юридических лиц

Скидка 10% на весь чек новым клиентам

Если вы у нас ни разу не были,
сделаем скидку 10% на работы и запчасти
Made on
Tilda