ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Поговорим об одной из наиболее важных систем в автомобиле – тормозная система.

Тормозная система, из чего же она состоит?  

Из педали, разумеется, главного и рабочих цилиндров (суппортов), блока АБС, если он есть на конкретном автомобиле, колодок и дисков, либо тормозных барабанов.

Что же из этого необходимо регулярно обслуживать?

Начнем с того, что все компоненты необходимо осматривать при каждом проведении технического обслуживания, так как тормозная система крайне важна и пренебрегать этим нельзя. Чаще всего из этого списка меняются конечно же колодки, 100 процентным износом которых, считается остаток накладки в 2 мм ( а не до «металла», как ошибочно можно предположить), так же мастер может порекомендовать замену колодок и раньше 100 процентного износа, если есть вероятность что их не хватит до следующего технического обслуживания. Процесс замены колодок включает в себя: замену самих колодок и чистку посадочных мест на скобе (если речь идет о дисковых тормозах).
Стоимость такой операции начинается от 1000 рублей, а стоимость запчастей от 2500.

Следующий компонент системы, который периодически подлежит замене – тормозные диски. Диски меняют по критическому износу (он указан производителем и на каждой модели он свой), по излишней коррозии и уменьшении рабочей поверхности, а также в случаях биения при торможении. В случае с дисками работа обходится в среднем от 2000 рублей, а запчасти начинаются от 2500 за штуку.

Тормозная жидкость. Производитель рекомендует ее к замене раз в два года (первый раз спустя 3). Для чего же ее менять? Со временем в тормозной жидкости появляется влага, ее содержание не должно превышать 2-3 процентов. Так как вода сжимаема, в отличии от тормозной жидкости, эффективность торможения сильно снижается. Если вы не знаете, когда у вас менялась тормозная жидкость, то это можно проверить специальным прибором у нас на станции, бесплатно. Сама работа по смене тормозной жидкости стоит около 2500 и включает в себя работу и жидкость.

Рабочие тормозные цилиндры и тормозные суппорта. Эти детали тормозной системы также подлежат осмотру при техническом обслуживании или ремонте тормозной системы. Если в случае с тормозными цилиндрами, установленными в барабанной тормозной системе, ничего не сделать (они просто меняются), то суппорта на дисковых система подлежат переборки. Не во всех случаях суппорт возможно перебрать! Самая частая проблема это закисший тормозной поршень. Со временем изнашивается резиновый пыльник, и влага попадает на рабочую поверхность поршня, что приводит к коррозии и дальнейшему выходу из строя. При этом подлежит замене сам поршень, резиновые уплотнения и резиновый пыльник. Стоимость такой работы от 2500 рублей, а сами комплекты начинаются от 1000 за штуку.

Что же касается блока АБС, вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра, то эти детали крайне редко выходят из строя и служат большое количество временя, зачастую не одному владельцу автомобиля. Но о возможных неисправностях, а точнее о их проявлении, все же стоит знать. Когда выходит из строя вакуумный усилитель, то педаль становиться твердой и чтоб ее прожать необходимо приложить большое усилие. С главным цилиндром все наоборот, педаль становиться «вялой» торможение крайне неэффективным, тормоза отрабатываю, когда педаль уже «в полу». Блок АБС и датчики к нему относящиеся, сигнализируют о неисправности на приборную панель соответствующим значком.

При любом проявлении неисправности тормозной системы, необходимо обратиться в сервис (в некоторых случаях не продолжать движении своим ходом, а вызвать эвакуатор) для диагностики и возможного ремонта. Будьте аккуратны и помните тормозная система очень важна и требует своевременного обслуживания.

Мы находимся по адресу

ТЕЛЕФОН:

АДРЕС:

Санкт-Петербург, м. Пл. Мужества
 ул. Политехническая, 9 С